Добро пожаловать на блог "Детский Сад". Здесь вы найдёте много интересной информации для своих детей.
RSS

16 февр. 2011 г.

Дни недели

По мотивам сказки шведской писательницы Гудрун Эрикссон “Как воскресенье захотело стать понедельником”


Время действия 15 минут






Действующие лица:
Воскресенье (девочка)
Понедельник (мальчик)
Ведущий.
Мальчик.
Девочка.
Мама.
Папа.
Продавец в магазине.
Учительница в школе.


На сцене - куклы. С одной стороны изображены обычные будние дела и занятия - куклы сидят на уроках в школе, кукла стирает, куклы в магазине и т. п. На другой стороне вечное воскресенье - разнаряженные куклы играют, сидят в кинотеатре, обедают за празднично накрытым столом и т. п. Сбоку с разных концов сцены - две кровати для Воскресенья и Понедельника.


Открывается “воскресная” сторона сцены. Воскресенье уже на сцене.


ВЕДУЩИЙ: Жило-было Воскресенье. Жило оно легко, хотя были у него свои праздничные заботы: оно должно было следить за тем, чтобы у детей были чистые уши, чтобы на обед подавали “Пепси-Колу” и пирожные, чтобы у всех людей было воскресное праздничное настроение.



На сцене Воскресенье проверяет чистоту ушей у кукол, накрывает на стол воскресный обед и т. п.

ВОСКРЕСЕНЬЕ (грустно обращается к залу): Только все это мне уже надоело и совсем не радует! Я ведь никогда не могу пойти со своей мамой на почту или в химчистку - они закрыты по воскресеньям! Никогда я не ем на завтрак молочную кашу, а на обед - жареную картошку и пирожок с мясом! А главное - никогда я не была ни в детском саду, ни в школе, никогда я не слышала интересные сказки о старых королях и не писала цифры на школьной доске! Все это могут делать только другие дни недели - Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница и Суббота!

Воскресенье пытается зайти на “буднюю” половину, но тут из-за кулис высовывается Понедельник.

ПОНЕДЕЛЬНИК: Эй, сестренка! Иди-ка лучше домой, отдохни и выспись, чтобы к началу своей работы быть отдохнувшей и бодрой!

Воскресенье уходит и грустно садится за воскресный обед.

ВОСКРЕСЕНЬЕ (откладывая ложку): Как надоел торт со взбитыми сливками! Ведь я ем его каждый день!

ВЕДУЩИЙ: Воскресенье совсем не замечало, как люди на улицах улыбались друг другу, как дети радовались, что целый день свободны от детского сада и школы.

Воскресенье задумчиво выходит на передний план сцены.


ВОСКРЕСЕНЬЕ: Ах, если бы мне стать кем-нибудь другим - столяром или сапожником, например! Но ведь я не умею ни строгать, ни подбивать набойки. Вот если бы какой-нибудь другой день недели захотел бы со мной поменяться ремеслом хоть ненадолго! Вот, например, Понедельник, - он всегда жалуется, что каждое утро у него так много дел! Вот это идея!

Довольное Воскресенье бежит к кровати, на которой спит Понедельник. Нетерпеливо будит его:

ВОСКРЕСЕНЬЕ: Понедельник! Дорогой Понедельник! Проснись, пожалуйста!

ПОНЕДЕЛЬНИК (протирая глаза): Что случилось? Кто меня зовет?
ВОСКРЕСЕНЬЕ: Это я - Воскресенье. Милый Понедельник, мне так наскучило быть Воскресеньем, что я хочу поменяться с тобой днем! Давай я сегодня буду Понедельником?

ПОНЕДЕЛЬНИК: Что ты, что ты! У меня ведь каждый день много дел!
ВОСКРЕСЕНЬЕ: Так ты же сможешь отдохнуть еще целую неделю!

ПОНЕДЕЛЬНИК: И точно! Ты самый умный и добрый день недели, Воскресенье! Надевай мою кепку и фартук - мы с тобой одного роста, так что никто ничего не заметит.

Опускается занавес. Остается только Ведущий.

ВЕДУЩИЙ: Наступило необычно тихое утро понедельника. Люди вставали очень рано, быстро собирались на работу, да вот беда - и школы, и детские сады, и фабрики, и почта, и химчистка, и магазин оставались закрытыми.

На сцене перед опущенным занавесом появляется переодетое Понедельником Воскресенье. Воскресенье удивленно оглядывается.



ВОСКРЕСЕНЬЕ: Подумать только, как поздно открываются музеи и кинотеатры в будние дни.

Из-за занавеса выходит Мама. Кричит, грозя Воскресенью пальцем:

МАМА: В чем дело, бездельник? Мне нужно готовить обед, а продукты купить негде - все магазины закрыты!

Появляется Продавец: И верно! Прихожу я утром на работу, а двери заперты. Может быть, я перепутал Воскресенье с Понедельником?

Появляются Учительница, Мальчик и Девочка.

МАЛЬЧИК И ДЕВОЧКА (в один голос): Мама! Мама! Учительница отправила нас из школы домой!

УЧИТЕЛЬНИЦА: Ведь я не могу начать урок, пока не прозвенит первый звонок. А его все нет и нет! О чем думает Понедельник!

Появляется Папа в рабочей спецовке:

ПАПА: И у нас все то же самое - рабочие пришли, а фабричного гудка нет как нет!

ПАПА, МАМА, УЧИТЕЛЬНИЦА, МАЛЬЧИК, ДЕВОЧКА, ПРОДАВЕЦ (хором): Понедельник! Что за глупые шутки! Пожалуйста, исправь все немедленно!

Воскресенье закрывает лицо руками и бежит к Понедельнику.

ВОСКРЕСЕНЬЕ: Милый Понедельник, ты не спишь? Пожалуйста, помоги мне! Вставай и принимайся за работу, я что-то неважно себя чувствую!

ПОНЕДЕЛЬНИК: Почему ты здесь? Ты же хотела стать мной, а я должен стать тобой!

ВОСКРЕСЕНЬЕ: Люди говорят, что я все перепутала и они не могут работать!

ПОНЕДЕЛЬНИК (стукнув себя по лбу): Ох, и глупость же мы затеяли! Как я мог на такое согласиться?

Воскресенье быстро сбросило фартук и кепку, побежало к своей кровати и забралось под одеяло. Понедельник оделся и выбежал на сцену. Все грозят ему кулаками и возмущаются: “Что ты себе позволяешь?!” Понедельник отдергивает занавес, дает школьный звонок. Продавец отправляется в магазин, Учительница, мальчик и девочка спешат в школу, папа - на фабрику, мама берет корзину и идет за покупками...

ВЕДУЩИЙ: Понедельнику пришлось отвести стрелки часов на два часа назад и исправить все ошибки. Постепенно все в городе встало на свои места. Люди смеялись и говорили, что Понедельник - самый взбалмошный из всех дней недели.

А Воскресенье так крепко завернулось в одеяло, что никто не мог найти его... до следующего воскресного утра. Через неделю оно радостно занялось обычными воскресными делами, и больше ей никогда не хотелось меняться с другими днями. “Они нарочно все для меня запутало” - думало Воскресенье.



АВТОР: НАДЕЖДА СЕМЕНОВСКАЯ

0 коммент.:

Отправить комментарий